Главная » Статьи » в помощь воспитателю

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Подготовительная к школе группа.


Месяц, тематическая неделя

Тема

Цель

Организованная деятельность

Совместная деятельность

Август
В рамках тематической недели «Предметы вокруг нас»

«Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились»

Познакомить детей с историей правил дорожного движения. Объяснить, почему необходимо их выполнять.

1. И.м. Детям приходит письмо в нём волшебные слова, которые помогут перенестись детям в прошлое, но для этого нужно построить по схеме машину времени.
2. Конструирование из мягких модулей машины времени по заданной схеме.
3. Разучивание чистоговорки «Полетели»
4. Динамическая пауза под музыку «Невесомость»
5. Презентация «История возникновения транспорта и дорожных знаков»
6. Проговаривание чистоговорки.
7.Итог занятия: дети с воспитателем придумывают дорожные знаки будущего и рисуют их.

Д/и «Что перепутал художник»
Цель: закрепить знания о том, что каждому дорожному знаку своё место.
Рассматривание пособия «История автомобилей»
Цель: познакомить детей с историей возникновения транспорта.

Август
В рамках тематической недели
«До свиданье лето, здравствуй детский сад!»

«Участники дорожного движения»

Дать детям понятие о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.

1. И.м В гости к детям приходит инспектор ГИБДД, хочет рассказать об опасных ситуациях нашего города, и выяснить, знают ли дети правила дорожного движения.
2. Презентация «Участники дорожного движения»
3. Беседа по презентации
— Какие вы заметили опасные ситуации?
— По какой причине они произошли?
— как их можно было избежать?
4. П/и «Сигналы светофора»
5. Чтение детьми стихотворений о правилах дорожного движения.
6. Итог занятия: дети с инспектором ГИБДД исполняют песню «О правилах дорожного движения»(муз. Т Хренникова, сл. И. Прибылова)

Д/и «Собери машину» (разрезные картинки)
Цель: упражнять в составлении из частей целого, закрепление знаний об основных частях автомобиля.
Кукольный театр «Красная шапочка на новый лад»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов.

Сентябрь
В рамках тематической недели «Все профессии нужны, все профессии важны»

«Если ты потерялся в городе»

Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

1. И.м В группе раздаётся звонок мобильного телефона, звонит Буратино, он убежал от папы Карло и потерялся. Как ему помочь?
2. Беседа с детьми:
— Почему с Буратино случилась такая неприятность?
— Как нужно вести себя детям родителям, чтобы не потеряться?
— Как поступить Буратино, если он заблудился?
— Предлагаю позвонить Буратино, успокоить его и рассказать к кому обратиться за помощью.
3. Дидактическое упражнение «Мой адрес»
4. Сюрпризный момент: в группе появляется Буратино
5. Физминутка «Буратино»
6. Д/и «Верно – не верно»
7. Психологический тренинг «Если ты потерялся»
8. Итог занятия: Буратино благодарит ребят и предлагает детям посмотреть мультфильм «Бармалей»

Анализ пословицы «Слезами горю не поможешь»
Цель: объяснить детям, что в опасной ситуации плакать не стоит, нужно действовать.
Чтение и анализ сказки «Три медведя».
Цель: показать детям последствия, к которым может привезти непослушание.
Психологический тренинг «Если ты потерялся»
Цель: учить детей не поддаваться панике, если ты заблудился.

Ноябрь
В рамках тематической недели «Большая и малая Родина»

«Экскурсия на перекрёсток»
(заочная)

Познакомить детей с понятием «перекрёсток». (В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения перекрестки бывают четырёхсторонними (критообразными, и Х-образными),

1. И.м В группу к детям приходит Незнайка. Ему в школе задали нарисовать перекрёсток, а что это он не знает. Поможем Незнайке узнать, что такое перекрёсток.
2. Презентация «Виды перекрёстков»
3. Беседа
— Как вы поняли, что такое перекрёсток?
— Какие бывают перекрёстки?
— Для чего они нужны?
— Какие опасности подстерегают детей на перекрёстках?
-Как безопасно прейти дорогу на перекрёстке?
4. П/и «Сигналы светофора»
5. Итог занятия: дети вместе с Незнайкой рисуют перекрёсток

Д/и «Найди правильное решение»
Цель: продолжать учить детей правильно переходить через улицы разных типов.
Целевая прогулка к перекрёстку.
Цель: расширять представления детей о сложности движения на перекрёстке.

Ноябрь
В рамках тематической недели «Большая и малая Родина»

«Правостороннее, одностороннее, двухстороннее движение транспорта»

Знакомить детей с разными видами движения транспорта на дороге.

1. И.м. В группу к детям приходит письмо от жителей Цветочного города. У них в городе появился неизвестный дорожный знак. Они просят объяснить, что он обозначает. Поможем нашим друзьям?
2. Рассматривание сюжетных картинок с изображением одностороннего и двухстороннего движения.
3. Беседа:
— Что изображено на иллюстрациях?
— Чем дороги похожи?
— Чем дороги на иллюстрациях отличаются?
— Как переходят люди дорогу на каждой из них?
— Какой вывод можно сделать?
4. Физминутка «Машины»
5. Игровые задания «Как перейти улицу при двухстороннем (одностороннем) движении транспорта»
6. Итог занятия: дети с воспитателем пишут ответ жителям Цветочного города»

Составление рассказа по картине «Улица города»
Цель: развитие связной речи детей, закрепление умения определять дорогу с двухсторонним и с односторонним движением.
Рисование «Улицы родного города»
Цель: учить изображать дорожное полотно с дорожной разметкой и транспортом на нём.
Заучивание стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок»
Цель: закреплять правила перехода через дорогу, развивать память.

Ноябрь
В рамках тематической недели «Я и моя семья»

«Как рождаются опасные ситуации на дороге»

Учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице, и стараться её избегать.

1. И.м. В гости к детям приходит Незнайка и рассказывает, как они весело с друзьями играли около дороги. Предлагает посмотреть фильм о этом.
2. Презентация «Новые приключения Буратино»
3. Анализ ситуаций из презентации.
4. Физминутка «Буратино»
5. Чтение стихотворения О. Бедаревой «Азбука безопасности»
6. Итог занятия: дети с воспитателем составляют модель «Опасные шалости» и дарят её Буратино.

Чтение стихотворения В. Тимофеева «Для пешеходов»
Цель: формировать у детей положительное отношение к выполнению правил.
Д/и «Найди ошибку»
Цель: учить детей замечать ошибки в поведении других, исправлять их и объяснять, почему нужно делать именно так.

Январь
В рамках тематической недели «Службы «01», «02», «03» — всегда на страже»

«Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов»

Объяснить значение жестов сотрудников ГИБДД. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

1. И.м. Воспитатель вносит в группу картину «Ругулировщик2, главный персонаж скрыт под листом бумаги. Воспитатель предлагает детям догадаться, кто на картине.
2. Чтение стихотворения «Посмотрите постовой» Я. Пишумовой.
3. Рассматривание картины «Регулировщик»
— Кто такой регулировщик?
— Как его можно узнать?
— В чём заключается его работа?
— Как сейчас называют регулировщиков движения?
— Что сотруднику ГИБДД нужно для работы?
4. Физминутка «Машины»
5. Презентация «Значение жестов сотрудника ГИБДД»
6. П/и «Самый внимательный водитель»
7. Итог занятия: дети из пластилина мастерят сотрудников ГИБДД для игр на макете.

Беседа «Кто следит за порядком на дороге?»
Цель: закрепить знания о работе инспектора ГИБДД, воспитание уважительного отношения к его труду.
Чтение и разучивание стихотворения С. Маршака «Милиционер»
Цель: воспитание уважительного отношения к нелёгкому труду сотрудника ГИБДД, развитие памяти и речи детей.

Февраль
В рамках тематической недели «Неделя здоровья»

«О чём говорят дорожные знаки»

Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, предписывающими, знаками сервиса.

1. И.м Дети получают посылку с письмом от жителей Цветочного города. В нём они просят помочь разобраться со знаками, которые во время бури перепутались.
2. Рассматривание дорожных знаков из посылки.
3. Презентация для водителей.
4. Динамическая пауза «На машине ехал поросёнок»
5. Д/и «Каждому знаку своё место»
6. Итог занятия: дети отправляют жителям Цветочного города сложенную дидактическую игру «Каждому знаку своё место»

Целевая прогулка к светофору.
Цель: закреплять знания детей о работе светофора и правилах перехода через дорогу с односторонним движением.
Чтение стихотворения «Предупреждающие знаки» Л. Самашовой
Цель: закрепить знания детей о назначении предупреждающих знаков.

Март
В рамках тематической недели «Весна — красна»

«Игры во дворе. Катание на велосипеде, самокате в черте города»

Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде, самокате

1. И.м В гости к детям приехал Лисёнок и рассказал, что пока добирался до нашего детского сада чуть не попал под машину. Спрашивает детей, не бояться ли они кататься по улицам на самокатах и велосипедах.
2. Беседа:
— У кого из вас есть дома велосипед или самокат?
— Везде ли разрешено на них кататься?
— Почему важно быть внимательным при езде на велосипеде не только на дороге, но и во дворе?
— Какие знаки подскажут нам, где разрешено кататься на велосипеде, а где нет.
3. Физминутка «Велосипед»
4. Инсценировка ситуации «Лисёнок и велосипед»
5. Итог занятия: дети вместе с Лисёнком разучивают отрывок из стихотворения «Самокат» Н. Кончаловской.

Чтение стихотворения «Предписывающие знаки» Л. Самашовой
Цель: закрепить знания детей о назначении предписывающих знаков.
П/и «Аккуратный велосипедист»
Цель: закреплять умение детей объезжать препятствия на велосипеде.
Анализ ситуации «Почему с ежом случилась беда»
Цель: учит детей видеть опасные ситуации, которые возможны при езде на велосипеде.

Апрель
В рамках тематической недели «От кареты до ракеты»

«Мы — пассажиры»

Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамваи останавливаются на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

1. И.м. Дети заходят в зал, там их ждёт построенный из модулей автобус и водитель. Как вы думаете, для чего я вас пригласила сегодня в зал? Хотите покататься на автобусе?
2. Вопросы к детям:
— Где автобус осуществляет посадку людей?
— Как узнать автобусную остановку?
— Какие правила поведение нужно соблюдать при посадке в автобус?
3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
4. Д/и «Найди своё место»
5. Динамическая пауза «Мы в автобусе сидим»
— Беседа:
— Как нужно вести себя в автобусе?
— Почему не рекомендуется, есть в автобусе?
— Почему нельзя шуметь в автобусе?
— Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?
7. Инсценировка ситуаций:
— «В автобус входит пожилой человек с клюкой»
— «В автобус входит женщина с тяжёлыми сумками»
— «В автобус входит женщина с младенцем»
8. Итог занятия: дети благодарят водителя и отправляются в группу, где воспитатель предлагает оформить альбом для малышей «Правила для пассажиров»

Изготовление с участием детей атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Автобус»
Цель: закрепить знания детей об особенностях работы водителя и кондуктора, учить изготовлению атрибутов для игр своими руками.
Описание картины «Едим в автобусе»
Цель: развитие связной речи детей, введением в активный словарный запас терминов «кондуктор», «пассажир», «водитель».
Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: учить анализировать поступки, давать им оценку, закреплять правила правильного поведения в транспорте.

Апрель
В рамках тематической недели «От кареты до ракеты»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Уточнить знания детей о правилах поведения в транспорте, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

1. И.м. Дети получают письмо от детей, которые рассказывают в нём о своей столице – городе Киеве. Воспитатель предлагает детям написать украинским друзьям о столице нашей страны – городе Москве. Когда начинают письмо, выясняется, что знаний у детей недостаточно. Как быть?
2. Распределение ролей.
3. Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре.
4. Ход игры (путешествие по Москве, с целью ознакомления с её достопримечательностями)
5. Итог игры: возвращение в группу, составление письма для друзей с Украины о достопримечательностях Москвы.

Беседа «Как вести себя в автобусе»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в автобусе.
Рисование «Автобус будущего»
Цель: закреплять у детей умения изображать автобус, развивать воображение и мелкую моторику.

Май
Итоговое занятие

Игра «Что? Где? Когда?»

Закрепить знания детей о безопасном поведении в транспорте, на улице, на дороге.

1. Организационный момент (представление команд, жюри)
2. Гейм 1 «Разминка»
3. Гейм 2 «Вопрос – ответ»
4. Физминутка «Светофор»
5. Гейм 3 «Знаешь ли ты дорожные знаки»
6. Гейм 4 «Да — нет»
7. Гейм 5 «Виды транспорта»
8. Гейм 6 «Правила поведения в транспорте»
9. Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

Чтение стихотворения «Запрещающие знаки» Л. Самашовой
Цель: закрепить знания детей о назначении запрещающих знаков.
П/и «Аккуратный велосипедист»
Цель: закреплять умение детей объезжать препятствия на велосипеде.


Список литературы.
1. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-112с.: цв.вкл.

Категория: в помощь воспитателю | Добавил: ксюша (17.11.2012)
Просмотров: 5780 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]